Дропшиппинг в товарном бизнесе

Разбираемся, как все устроено и что нужно, чтобы начать бизнес с дропшиппингом

Статья на 6 мин.

В этой статье мы обсудим:

Чтобы открыть интернет магазин, можно пойти по классической схеме – закупить товар, привезти его на свой склад и отсылать оттуда клиентам.

А можно работать и без собственного склада – по модели дропшиппинга. Это схема продаж, когда продавец только принимает заказы от покупателей, а хранит и отправляет товары клиентам поставщик. Дропшипинг – один из наиболее распространенных видов ведения товарного бизнеса.

Разбираемся, как все устроено и что нужно, чтобы начать бизнес с дропшипингом.

Как устроен дропшипинг

Дропшипинг позволяет не замораживать деньги в товаре, закупив партию товара и ждать ее реализации. Эта модель хороша для начинающих предпринимателей, которые на начальных этапах становления бизнеса еще не имеют много денег чтобы вкладывать их в оборот. А также для тех, кто не имеет помещений и желания для хранения, отгрузки и доставки товара.

Эта модель торговли по дропшипингу обычно задействует несколько действующих лиц:

  • клиент – конечный покупатель, который покупает для себя товар;
  • дропшиппер – выступает в роли продавца, находится в контакте с покупателем, но в наличии этого тоовара не имеет, не хранит его у себя т не доставляет. Его задача - создать площадку для продажи и заводить туда клиентов;
  • поставщик – оптовая компания, импортер или производитель продукции, присылающий товар конечному потребителю.

Вот как может выглядеть черед действий в одной из схем дропшипинга:

  • предприниматель выбирает поставщика и заключает с ним договор; – дропшиппер отбирает товары у поставщика и устанавливает на них свою наценку и размещает их на страницах своего интернет-магазина;
  • покупатель делает заказ;
  • дропшиппер сообщает о заказе поставщику – а именно, куда и что он должен отправить;
  • поставщик посылает товар по адресу, который сообщает посредник.

Работа с деньгами организовывается в двух вариантах:

  • клиент вносит деньги на расчетный счет дропшиппера, тот переводит деньги поставщику, предварительно удержав свой процент;
  • покупатель оплачивает за товар непосредственно поставщику, который сам переводит дропшипперу его процент от сделки.

Обрабатывать и оформлять заказы можно как на сайте поставщика, так и на сайте или на страницах в соцсетях дропшиппера. Это можно делать вручную или автоматически. Автоматизация процесса происходит как предоставление дропшипперу поставщиком API, с включением на сайте специального блока для заказа. После оформления заказа покупателем на сайте дропшиппера, он автоматически отражается на веб-сайте поставщика.

Преимущества и недостатки дропшипинга для поставщиков

Дропшипперы для поставщика выступают не только в качестве посредников, которые имеют свой процент от продажи товара. Работа с ними имеет свои преимущества.

Не нужно проводить работу по поиску клиентов, продвижению и рекламе. Представим, что поставщик лакокрасочной продукции или электротоваров хочет реализовывать свою продукцию через интернет и доставлять ее покупателям. Для этого нужно сделать сайт, нанять специалистов для его продвижения в поисковиках и соцсетях, настраивать контекстную рекламу. Для этого требуется дополнительные вложения, время, команда. Имея дропшиппера, поставщику этого уже ничего не надо.

Возможность значительно расширить продажу своего товара на рынке и увеличение клиентов. Если в нише высокая конкуренция, можно потеряться среди аналогичных предложений. А создание нескольких сайтов, нескольких профилей в соцсетях с множеством рекламных объявлений на свой товар чревато риском блокировки, большими вложениями и занимает много времени.

При работе поставщика с дропшипперами, он имеет предложения продажи своего товара на многих площадках, так как каждый посредник создает свой сайт, профиль в соцсетях и устанавливает контекстную рекламу. При этом нарушений нет, поскольку товар продается разными компаниями.

Ключевым недостатком дропшиппинга для поставщиков является необходимость контроля за минимально рекомендованными ценами на свой товар чтобы избежать демпинга цен в своей сети дропшипперов.

Преимущества и недостатки дропшипинга для продавцов

Дропшипперы имеют свои преимущества работы через поставщиков:

  • небольшие вложения на старте – не нужно закупать товар, арендовать помещения под склад, развивать логистику и нанимать команду;
  • нет остатков неликвидных товаров – соответственно нет потерь на закупке товара, который в виду небольшого спроса завис на складе. Дропшиппер може в таких случаях потярять только на рекламе;
  • при работе с разными поставщиками можно предлагать клиентам товар различного ассортимента;
  • при тестировании новых моделей товара не закупается пробная партия. Процесс ограничивается добавлением товара на сайт и запуском рекламы;
  • легкое удаленное управление бизнесом – все процессы только онлайн.

Минусы в работе дропшиппера также присутствуют.

  • цены формируются с учетом посредника, поэтому не очень низкие;
  • усложняется маркетинг и реклама, так как у дропшиппера нет товара в наличии, он не может его сфотографировать, посмотреть качество продукции. Поэтому в большинстве случаев полагаются на информацию от поставщиков;
  • большая конкуренция – так как большое количество дропшипперов предлагает аналогичный товар. Для того чтобы товар покупался необходимо вкладываться в интернет-маркетинг, рекламу, а это соответственно отражается на цене;
  • высокие репутационные риски – поставщик может подвести качеством товара, ненадлежащей доставкой или упаковкой продукции или отправить не тот товар. Но в глазах покупателя будет виноват дропшиппер, так как все контакты происходят на его уровне.

Виды дропшипинга

Дропшипинг бывает разным. Кто-то продает большое количество товаров от разных поставщиков, кто концентрируется на одной категории, но покупает продукцию у разных поставщиков, а кто-то выбирает фирму-производителя и продает только ее товары. Выбор зависит от навыков, ресурсов и желаний продавца.

Простая перепродажа товаров – по этой бизнес-модели дропшиппер продает товары от разных поставщиков на одной площадке. Такой вид дропшипинга подходит тем, кто хорошо разбирается в конкретной сфере или в проблемах определенной группы покупателей. К примеру, если вы эксперт в спортивном питании, можно создать интернет-магазин с такими товарами, писать статьи на тему спортивного питания, рассказывать о нем в соцсетях и продавать.

Интернет-представительство офлайн-бизнеса – не все производители и поставщики нормально представлены в интернете. Некоторой продукции вообще нет онлайн. Можно сыграть на этом и предложить компании увеличить продажи за счет дропшиппинг-партнерства. У вас будет эксклюзивный ассортимент и не будет конкурентов.

Организационно это более сложная модель: нужно найти подходящую компанию, договориться с ней, получить доступ к товару как минимум, чтобы сделать хорошие фото. Если компания никогда не работала с дропшипперами и тем более не представлена онлайн, она может не иметь нужного для работы контента и все придется собирать самостоятельно.

Есть еще один немаловажный аспект. Вы можете найти компанию, вложить силы в работу с ее товарами, а она затем решит сотрудничать с другими дропшипперами. У вас появится множество конкурентов. Возможность этого будет зависеть от того, на каких условиях вы заключите договор.

Как начать продавать по дропшиппингу

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • зарегистрироваться ФОП или зарегистрировать юридическое лицо – в противном случае ваша деятельность будет нелегальной, что приведет к проблемам с законом;
  • найти товарную нишу либо ниши, в которых вы хотели бы работать. Желательно, чтобы вы в ней разбирались, это значительно облегчит работу с сайтом, социальными сетями, запуск и настройку рекламы и общение с потенциальными покупателями;
  • уточнить, насколько товары пользуются спросом;
  • найти поставщика и заключить с ним договор;
  • создать онлайн-площадку для продаж – это может быть интернет-магазин или группы в социальных сетях;
  • наполнить каталог интернет-магазина описанием товаров, актуализировать цены и остатки товаров;
  • начать рекламировать сайт или группы в социальных сетях, представить товары, продаваемые на торговых площадках и досках объявлений;
  • консультировать и принимать заказы от покупателей;
  • посылать оплаченные заявки поставщику;
  • отслеживать доставку заказов покупателям.

Метод дропшипинга – хороший помощник для организации торговли в интернете. Он позволяет с минимальными затратами вести успешный бизнес.

Читать еще про налоги в Украине

Ответы на вопросы, которые вас интересуют

Товарный учет ФОП, первичные документы

Товарный учет ФОП, первичные документы

Всё про ЄСВ

Всё про ЄСВ

Что такое налоги и зачем их платить

Что такое налоги и зачем их платить

Интернет-торговля

Интернет-торговля